Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ дизельного двигателя
Двигатель / Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ дизельного двигателя

Снятие

* Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.


* Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы при снятом ремне ГРМ, а также не проворачивайте двигатель за зубчатые колеса распределительных валов. Проворачивайте двигатель только в его нормальном направлении (по часовой стрелке).

Сборка привода ГРМ
Сборка привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.


* Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Выверните свечи зажигания.

3. Снимите все компоненты, мешающие снятию крышки ремня ГРМ.

4. Снимите крышку (1) ремня ГРМ (обратитесь к иллюстрации выше).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и выровняйте установочные метки (2).

6. Удостоверьтесь, что метки (4) тоже совпали.

7. Отдайте и полностью выверните болты крепления сборки натяжителя ремня ГРМ.

8. Снимите сборку натяжителя (6), выверните болт (7) шкива натяжителя и снимите шкив (8).

9. Снимите ремень привода ГРМ.


Проверка

См. описание проверки для двигателя 2UZ-FE (Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зафиксируйте шток натяжителя ремня привода ГРМ, крошев шпильку толщиной 1.5 мм в отверстия в штоке и самом натяжителе.

2. Наденьте ремень ГРМ на шкивы и удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают.

3. Установите шкив натяжителя и затяните болты его крепления с усилием 34 Нм.

4. Установите натяжитель и затяните болты его крепления с усилием 13 Нм.

5. Выньте стопорную шпильку, тем самым натянув ремень.

6. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают. В противном случае повторите процедуру установки и натяжения ремня ГРМ.

7. Установите остальные снимавшиеся компоненты в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.

8. Сбросьте показания К/Л замены ремня привода ГРМ. Для этого обратитесь на СТО Toyota.

9. После замены ремня привода ГРМ проверьте работу топливного насоса высокого давления.